V открытый дистанционный командный турнир по робототехнике

AR2T2 Arkhangelsk interRegional Robotics Team Tournament

Обращаем Ваше внимание, что турнир проводится по московскому времени!
Прикреплённые файлы
Обращаем Ваше внимание, что 26.10.2018 в 13:30 в техническое задание были внесены корректировки в модели «Робот_1» и «Робот_2». Так же просим быть внимательными при сборке модели «Робот_1» относительно особенности положения некоторых узлов.
Необходимые детали и объекты
Набор конструктора Lego Mindstorm Education EV3 (45544) или Lego Mindstorm NXT (9797) 2 штуки
Дополнительный датчик освещённости 1 штука
Спичечные коробки 18 штук
Бумага белая 1 лист
Бумага чёрная 1 лист
Поле 1 штука
Изготовление поля

Поле представляет собой ровную поверхность белого цвета размером не менее 200×120 см. Для поля может быть использована любая ровная поверхность (столы, пол). В качестве покрытия могут быть использованы листы ватмана, белый пластик, белая баннерная ткань и т.п.

На поле необходимо нанести следующую разметку (в векторном формате SVG, CDR). Для открытия изображения в формате SVG рекомендуем InkScape.

Для разметки могут применяться маркер чёрного цвета, изоляционная лента (изолента) чёрного цвета шириной 10 и 20 мм, печать.

Изготовления дополнительных объектов

Объекты кубической формы – 3 штуки чёрного, 3 штуки белого цвета (всего 6 штук). Каждый объект состоит из 3 спичечных коробков.

Итоговый размер одного объекта кубической формы 51×37×37 мм.

Сборка роботов (Lego Mindstorm Education EV3)
В результате сборки должно быть получено два робота. Далее по техническому заданию, условные обозначения роботов «Робот_1» и «Робот_2».
Обратите внимание на особенности положения некоторых деталей модели (отмечены красным прямоугольником).
3D-модель робота

Программное обеспечение для просмотра модели (Lego Digital Designer)

Фото готовой модели «Робот_1»

Фото готовой модели «Робот_2»

Сборка роботов (Lego Mindstorm NXT)
В результате сборки должно быть получено два робота. Далее по техническому заданию, условные обозначения роботов «Робот_1» и «Робот_2».
Обратите внимание на особенности положения некоторых деталей модели (отмечены красным прямоугольником).
3D-модель робота

Программное обеспечение для просмотра модели (Lego Digital Designer)

Фото готовой модели «Робот_1»

Фото готовой модели «Робот_2»

Программирование

Программа для «Робот_1» предлагается организаторами турнира и будет использована в дальнейшем для решения поставленной задачи. Недопустимо внесение каких-либо изменений участниками турнира в предоставленную для «Робот_1» программу.

Для программирования «Робот_2» могут быть использованы следующие среды:

  1. Среда программирования LEGO Mindstorms Education EV3;
  2. Среда программирования LEGO Mindstorms Education NXT;
  3. Среда программирования Small Basic (Lego Mindstorms EV3 extension).
Подключение

Подключение для «Робот_1»:

  1. мотор для управления зацепными механизмами к порту B;
  2. мотор для управления механизмом раскрытия к порту C;
  3. датчик нажатия к порту 1;
  4. ультразвуковой датчик к порту 4.

Подключение для «Робот_2»:

  1. моторов колёс осуществляется к ближайшим портам B и C;
  2. мотора для управления подъёмным механизмом осуществляется к порту A;
  3. датчиков освещённости дороги к ближайшим портам 1 и 4;
  4. датчика нажатия к порту 2;
  5. датчика освещённости на подъёмном механизме к порту 3.
Вопросы по техническому заданию могут быть заданы на форуме турнира сайта robot.onedu.ru. Организаторы оставляют за собой право давать ответ "Без комментариев" (в случае необходимости).
Уважаемые участники, напоминаем, что полностью заполненная анкета команды - это возможность набрать дополнительные баллы!